Папа Леша (papa_lyosha) wrote,
Папа Леша
papa_lyosha

О выборах в Сирии

Рома Тумайкин обнаружил, что результаты выборов в Сирии также нарисованы, как и в Луганске.
Они тоже вычисляли число проголосовавших, по заданным процентам. Причем они оказались настолько тупы, что не заметили, что в результате их вычислений, сумма  голосов за всех кандидатов и недействительных и  общее число "проголосовавших" не совпадает!  Причем разница (один человек) как раз такая, какая получается при округлении после вычисления процентов, что выдает их с головой. Такого не было даже в Дагестане!


Ромин текст из фейсбука: <<
Недавно я прочитал пост от Alexei Kopylov про то, какие выводы может навскидку сделать сухарь и педант математик из таких цифр, как например, выборы в Донецкой области Украины. Вкратце напомню. Когда условному чурову говорят, что надо нарисовать некоторе количество процентов, то условный чуров берет калькулятор и, умножая количество пришедших на выборы на утвержденный процент, получает итоговые цифры. Получается просто красота - количество проголосовавших совпадает с замечательной точностью до единиц или десятков людей, и это при том, что каждому проценту могут соответствовать десятки, а то и сотни тысяч людей.
Так как я тоже наполовину математик по образованию, а также несколько был сухим и дотошным бюрократом, а сейчас вообще программист, то я решил поиграть с официальными результатами выборов в Сирии.
Итак дано (http://sana.sy/eng/393/2014/06/04/548613.htm):
Всего может голосовать 15,845,575 человек
Проголосовало: 11,634,412 человек
Испорченых бюлетеней 442,108 (3.8%)
За Асада: 10,319,723 человек (88.7%)
За Аль-Нури: 500,279 человек (4.3%)
За Хаджара: 372,301 человек (3.2%)
Ну, в количестве проголосовавших нет никакой зацепки - получается, что проголосовало 73.4237287%, то есть цифра достаточно реальная.
А дальше начинаются чудеса.
Для начала отметим, что одна десятая процента проголосовавших равняется 11 тысячам 634 человекам.
Испорченных бюлетеней оказалось (после округления до целого числа) ТОЧНО 3.8% от числа проголосовавших. 11,634,412 * 0.038 = 442,107.656, что при округлении дает 442,108 человек.
За Асада проголосовало (после округления до целого числа) ТОЧНО 88.7% от числа проголосовавших. 11,634,412 * 0.887 = 10,319,723.44, что при округлении дает 10,319,723 человек.
За Аль Нури проголосовало (после округления до целого числа) ТОЧНО 4.3% от числа проголосовавших. 11,634,412 * 0.043 = 500,279.716, что при округлении дает 500,280 человек, что правда на целого человека отличается от официального результата, но это может также происходить от неумения пользоваться калькулятором.
За Хаджара проголосовало (после округления до целого числа) ТОЧНО 3.2% от числа проголосовавших. 11,634,412 * 0.032 = 372,301.184, что при округлении дает 372,301 человек.
Сложив все цифры по-отдельности (442,108 + 10,319,723 + 500,279 + 372,301) получаем 11,634,411 человек, что на ту самую ошибку округления меньше, чем официально объявленный результат. То есть выходит, не результат считали путем сложения, а голоса распределяли путем умножения количество проголосовавших на заданные проценты.
Теория вероятности посрамлена и опозорена. За одно голосование произошло 4 события, вероятность каждого из которых равна 1/11,634, то есть 0.008595%
Грубо говоря 9 тысячных процента! А вероятность всех четырех событий одновременно - 0.000000000000005459%

Выводы делайте сами


>>
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments